Что такое частотность ключевого слова?
Если немного углубиться в этот вопрос, то окажется, что приведенное определение с научной точки зрения не совсем верное: то, что я написал &mdash это частота ключевых слов, а не частотность. Но в вебмастерской практике сложилось так, что эти слова понимаются как синонимы и под частотностью понимается именно то, что приведено в определении.
Если немного углубиться в этот вопрос, то окажется, что приведенное определение с научной точки зрения не совсем верное: то, что я написал - это частота ключевых слов, а не частотность.
Но в вебмастерской практике сложилось так, что эти слова понимаются как синонимы и под частотностью понимается именно то, что приведено в определении.
Под частотностью ключевого слова понимается количество запросов пользователей, в которых употреблялось это слово.
Подсчитывают частотность ключевых слов те, к кому пользователи обращаются с запросами, т.е. поисковые системы, но методика подсчета у всех поисковиков разная. Одно поисковики учитывают только прямое вхождение ключевого слова (так как написано в запросе вебмастера), другие – с учетом различных словоформ. Поясню на примере.
Допустим, вебмастер хочет узнать частотность ключевика «двери». Но этот запрос может писаться пользователями по-разному:
- купить двери;
- заказ дверей:
- установить дверь;
- количество дверей и т.д.
Мы видим, что ключевое слово «двери» имеет различные словоформы: единственное и множественное число, разные падежи и т.д. Так вот, некоторые сервисы подсчета ключевых слов поисковых систем подсчитают только прямое вхождение слова (двери), а некоторые учтут все различные варианты написания. Понятно, что результаты таких подсчетов будут очень сильно отличаться друг от друга.
Еще больше будут отличаться результаты 2-словных запросов, таких как я написал. Тем более, что одни пользователи пишут «купить дверь», а другие - «дверь купить». И здесь частотность может отличаться.
Обычно частотность ключевиков делится на высокочастотные, среднечастотные или низкочастотные. У каждого ключевика может быть свой диапазон частотности, чаще всего обычные вебмастера определяют его на глаз: смотрят на максимальное количество запросов по запросу «двери» (4030788 показов в месяц, по данным Яндекс.Вордстат), потом берут самый низкочастотный запрос, например, «элитные двери из дерева» (6 запросов в месяц) и прикидывают, что все что больше 100.000 запросов – высокочастотный запрос, меньше 1000 – низкочастотный, а интервал между ними – среднечастотный.
Понятно, что для каждого ключевого запроса максимальное количество запросов будет разным, поэтому и границы между разными видами частотности тоже будут иными.
Если взять ключевую фразу «куплю кондиционер», максимальное количество запросов будет 22.000 в месяц, то НЧ будет – 300 и менее, ВЧ – более 10.000, а СЧ – от 10.000 до 300.
Тогда ключевая фраза, например, «кондиционер продажа в Москве» будет относиться к низкочастотным – всего 287 показов в месяц. Если вы думаете, что по этой фразе мало показов, потому что она несогласованная, то вот более верное написание – «продажа кондиционеров в Москве» (288 показов). Разница всего в 1 показ!
Люди составляют поисковые запросы как Бог на душу положит и вам надо постараться их все учесть при составлении семантического ядра сайта.
Конечно, такой чисто визуальный подход грешит очень большой неточностью и крайней приблизительностью, но примерно оценить частотность он поможет. Как и создать на основе такого анализа семантическое ядро сайта и его примерную структуру.
Но только одной частотностью запроса ограничиваться нельзя: обязательно надо учитывать и конкурентность запроса, особенно при определении ведущих ключевых слов сайта. О ведущих, как я их называю, ключевых словах, почитайте статью о смежных запросах , там изложены важные вещи. Правда, статья относится к категории закрытых, чтобы ее прочитать надо подписаться на рассылку блога и зарегистрироваться. Зарегистрировавшись, вы сможете знакомиться с секретными материалами, которых в ближайшее время будет много.