Что такое конкурентность ключевого слова?
На практике под конкурентностью запроса чаще всего подразумевают количество денег, которое необходимо затратить на приобретение ссылок для попадания в ТОП. Понятно, что чем выше конкурентность запроса, тем больше потребуется денег.
На практике под конкурентностью запроса чаще всего подразумевают количество денег, которое необходимо затратить на приобретение ссылок для попадания в ТОП. Понятно, что чем выше конкурентность запроса, тем больше потребуется денег.
Конкурентность запроса показывает сколько сил и средств следует затратить вебмастеру для достижения какого результата, обычно для попадания в ТОП.
Конкурентность запроса
Если вебмастеру удастся разместить бесплатные ссылки на аналогичных по качеству сайтах, то можно говорить об экономии денег, но обычно это выводят за скобки. Потому что размещение бесплатных ссылок это удел обычного вебмастера, крупные SEO- компании и успешные оптимизаторы, у которых одновременно десятки заказов в работе, этим заниматься не будут. Да и смысла в этом никакого нет – все равно за все заплатит клиент.
Запрос может быть высокочастотным, но низкоконкурентным и, наоборот, низкочастотным, но высококонкурентным. Для примера приведу два запроса – «футбол» (5.210.699 запросов в месяц) и «продажа недвижимости» (181.331 запрос). Понятно, что второму запросу пробиться в ТОП гораздо сложнее, чем по первому, т.к. различные агентства недвижимости вкладывают в продвижение своих сайтов огромные бюджеты.
Иногда борьба бюджетов приносит фантасмагорические результаты. Скажем, изучая список самых дорогих запросов, представленный М.Пастуховым, я был просто потрясен: один из самых «жирных» запросов (893 рубля за клик, по данным Google AdSense) – «доставка цветов владивосток». Вот это конкурентная борьба, с ума можно сойти.
Кстати, по цене за клик косвенно можно судить о конкурентности запроса (т.е. ключевого слова).
А как можно узнать конкурентость запроса?
Никаких официальных методик расчета нет: каждый сеошник рассчитывает сам и методику расчета сохраняет как большой секрет. Кое-что можно найти на различных форумах и сайтах. Но нам, как начинающим вебмастерам, это ни к чему. Нам нужны быстрые способы определения конкурентности.
Самый быстрый – оценка количества рекламных обьявлений на странице выдачи. Если их много, то конкуренция большая, значит, многие сайты не могут с помощью SEO пробиться в ТОП и вынуждены платить деньги, чтобы их показывали в выдаче хотя бы в рекламных обьявлениях.
Этот способ надо использовать всегда и всем.
Для дальнейшего уточнения конкурентности, следует приступить к анализу поисковой выдачи. Оцените возраст представленных сайтов в ТОП 10 и их пузомерки (тИЦ и PR) и сравните со своими. Если отрыв большой, вам будет сложно попасть в заветную десятку.
Посмотрите на домены. Присутствие на первой странице сайтов, расположенных на поддоменах, свидетельствует о низкой конкурентности.
Еще точнее результат даст оценка оптимизированности страниц: насколько точно входит ключевое слово в заголовок (title) и сниппет.
Все эти способы можно продолжать чуть ли не до бесконечности, но надо ли оно нам? Ведь все это можно проделать и не вручную, а с помощью различных программ и сервисов.