7 правил продающего landing page
Создать хорошую Landing Page сложно: на одной странице нужно соблюсти баланс между информативностью, креативом, продающей способностью, уместив все это на нескольких экранах прокрутки.
Создать хорошую Landing Page сложно: на одной странице нужно соблюсти баланс между информативностью, креативом, продающей способностью, уместив все это на нескольких экранах прокрутки.
Landing Page, как правило, используется для привлечения трафика по рекламным каналам и предполагает совершение посетителем определенного действия, ведущего к конверсии. В идеальной ситуации оно одно для всей страницы:
- получение лида для дальнейшей обработки отделом продаж (заполнение анкеты-заявки, заказ звонка);
- транзакция (покупка товара или заказ услуги);
- увеличение вовлеченности (регистрация на сайте, подписка на новости, скачивание промо-материалов).
Соответственно, лендинг работает гораздо эффективнее, когда на нем представлен только один продукт, сервис, услуга, акция или когда решается какая-то конкретная проблема. В этом случае пользователь полностью концентрируется на предмете рекламы и не отвлекается на сторонние раздражители.
Структура посадочной страницы
1. Заголовок
Заголовок всегда располагается на первом экране. Он крупный, выразительный, контрастный, отражающий цель присутствия и побуждающий к изучению информации.
О чем может говорить заголовок:
- о предмете рекламы (называть вещи своими именами или метафорически);
- о проблеме;
- о решении проблемы (например, «Большие идеи для маленьких комнат»);
- о призыве к действию (например, «Начни свой бизнес сегодня!»);
- о выгоде (например, «Купи один – второй в подарок!»);
- о преимуществах пользователя.
Для того чтобы пользователь сразу понимал, о чем идет речь и какую выгоду он может получить, значение заголовка должно раскрываться уже в подзаголовке или в основном тексте.
2. Фото и видео
Медиаматериалы на посадочных страницах отвечают за эмоциональную составляющую, к тому же видео избавляет от чтения текстов и показывает продукт или услугу в действии. Однако используйте его с осторожностью: оно не должно быть единственным способом получения информации, поскольку пользователям не всегда удобно смотреть ролик или включать звук.
Свежий тренд в оформлении одностраничников – hero-имиджи. Это полноэкранный фон, в качестве которого могут использоваться векторные иллюстрации или анимация.
Однако стандартные решения в виде простых фонов, галереи картинок, инфографики и иконок по-прежнему не утратили своей актуальности.
Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо подойти к делу профессионально: графика должна вписаться органично и вызывать только положительные эмоции.
3. Формы
Самое важное в использовании форм – ограничиться минимальным количеством полей. Чем больше данных требуется ввести пользователю, тем выше показатель отказов.
1.Подписка на рассылку: достаточно одного поля «e-mail». Не нужно спрашивать имя, телефон и просить оставить комментарии.
2.Заявка на консультацию: достаточно одного поля «телефон». Удобное время звонка, предмет интереса, описание проблемы – эту информацию можно уточнить во время разговора.
3.Регистрация: используется как минимум два поля («e-mail» и «пароль»). По данным специалистов, конверсия значительно возрастает, если форму регистрации убрать со страницы и открывать ее во всплывающем окне.
Открытие формы регистрации во всплывающем окне повышает конверсии
4. Призыв к действию (Call-to-Action)
Кнопка должна быть кнопкой (крупной, контрастной), а не анкорной ссылкой. Если она встречается на странице более одного раза, в каждом случае она должна иметь идентичное оформление (цвет и текст), чтобы не вводить в заблуждение пользователей.
5. Отзывы
Обязательно размещайте отзывы, если они есть. Лучше всего сопровождать их именем автора и иллюстрациями (фото автора, скриншот сайта и т.д.). Это повышает доверие аудитории и способствует принятию решения о покупке, заказе, звонке.
6. Продающие триггеры
Триггеры – «крючки», которые «цепляют» на эмоциональном уровне и побуждают к действию. Они зашиты в разных элементах страницы (чаще всего в изображениях) и взывают к различным чувствам. Все зависит от того, что и кому вы хотите продать.
Например, женщины находят более привлекательными мужчин с бородой. Почти на всех людей безотказно влияет триггер голода и красочные картинки с едой. Чувство страха «не успеть купить товар со скидкой» (ограничение сроков акции или виджет обратного отсчета) также является мощной мотивацией к действию. Все это приводит к росту конверсий.
Триггеры можно классифицировать по чувствам, на которые они призваны влиять:
- Удивление (wow-эффект) (пример: скидка в 95%).
- Жадность (пример: 2 по цене 1).
- Лень (пример: ремонт под ключ).
- Любопытство (пример: 10 секретов успешной рекламы).
- Стадность (пример: все уже делают это).
- Страх (пример: срок действия предложения истекает через 10 минут).
- Торг (ты мне – я тебе) (пример: оставьте e-mail и получите бесплатно).
- Тщеславие (пример: VIP-статус за покупку от 1000 рублей).
- Умиление (пример: 5% от стоимости покупки на благотворительность).
- Халява (пример: бесплатный кофе при заправке от 40 литров).
7. Принцип изложения информации
Суть лендинга – краткость. Используйте меньше слов. Выдавайте информацию последовательно: задавайте вопросы и отвечайте на них. Выделяйте только ключевую информацию: клиенты не читают, а «просматривают» текст. Попав на страницу, посетитель должен четко понять, чего от него хотят, и получить быстрый ответ на большинство своих вопросов.
Отсюда правило: делать разные страницы для разных сегментов целевой аудитории. Это связано как с причиной поиска ваших товаров и услуг, так и с различными представлениями о привлекательности изображений и чувствительности к триггерам.