Статейное продвижение сайта
На сегодняшний день статейное продвижение можно отнести к самым безопасным способам поисковой оптимизации сайта.
Число сайтов в рунете увеличивается с каждым днем: затеряться в хвосте выдачи все проще, а завоевать отличные позиции в ТОПе сложнее. Особенно тяжело молодым сайтам, которым подойдут далеко не все способы работы со ссылочной массой. И сегодня мы рассмотрим вариант долгосрочного продвижения, которое: а) можно использовать с первых дней запуска сайта и б) даст самый быстрый эффект в плане роста позиций и посещаемости.
Речь пойдет о статейном продвижении сайтов.
Как работает статейное продвижение?
Механизм продвижения статьями прост: на сайте-доноре размещается текст, который содержит ссылки на ваш ресурс. В результате передается ссылочный вес, что положительно влияет на позиции в выдаче поисковиков. Чем качественнее контент, лучше параметры площадки и больше ее авторитет у пользователей, тем эффективнее это влияет на общий ход продвижения.
Смысл статейного продвижения — его естественность, которая не противоречит требованиям поисковиков. А чтобы «натурализм» был и вовсе максимальным, рекомендуется, прежде всего, три вещи:
- использовать для размещения только качественные площадки-доноры, не замусоренные рекламой;
- использовать в работе только уникальный контент, написанный живым человеком и подходящий по тематике сайту, где он будет размещён;
- использовать разные типы статей, а именно: статьи с анкорными ссылками, с безанкорными ссылками, SERM-статьи, статьи со ссылками из картинок и ссылками с атрибутом nofollow.
Каким должно быть эффективное статейное продвижение?
- Уникальный контент, написанный грамотно и по теме.
- Уместные прямые и разбавленные вхождения ключевых слов в текст. Желательно, чтобы ключевое слово было окружено массивом текста (например, середина абзаца).
- На начальном этапе рекомендуется работать с НЧ и СЧ ключевыми запросами.
- Ссылки не должны следовать подряд друг за другом. В одной статье желательно размещать 1-3 ссылки, оптимально — 2.
- Ссылка должна быть релевантна странице сайта-донора.
- Нужно следить за форматированием и оптимизацией: подзаголовки и списки упрощают восприятие текста пользователями, а простановка title, h1, description — поисковыми машинами.
- Оптимальный размер статьи 2-2,5 тыс. знаков.
Как выбрать площадку для продвижения?
Первое и главное правило выбора площадки для продвижения — ее реальная, а не накрученная, посещаемость и прочие параметры.
Стоит обратить внимание на:
- возраст домена;
- наличие площадки в «Яндекс.Каталоге» и каталоге DMOZ;
- тИЦ от 20-30;
- высокий PR;
- уровень вложенности страниц, на которых размещаются статьи;
- низкий процент соотношения общего количества страниц и «ссылочных» страниц;
- «естественность» внешних ссылок;
- размещение покупных ссылок, кроме статей.
Не забудьте проверить тематику сайта-донора и степень ее родства вашей. Следует убедиться, что статья со ссылкой будет размещена не в архивных разделах, а в регулярно обновляемых, и что эта статья будет помечена свежей датой, потому как старый контент уже проиндексирован, и роботы туда ходят гораздо реже, чем на страницы с новым контентом.
Не стоит работать с донорами, которые созданы специально под размещение рекламы.
Подходит ли статейное продвижение молодым сайтам?
Пожалуй, трудно найти более нуждающихся в статейном продвижении, чем молодые сайты:
- во-первых, этот вид продвижения можно использовать с первого дня выхода сайта в свет;
- во-вторых, внешняя ссылочная масса нарастает, как снежный ком, по мере индексации статей, а если выбрана еще и высокотрастовая качественная площадка, то интересная и полезная статья на ней индексируется в считанные дни;
- в-третьих, молодой сайт относительно быстро достигает стабильности в изменчивом рейтинге конкурентных позиций.
Типичные ошибки начинающих «статейных» оптимизаторов
- Желание сэкономить на контенте. Копипаст, использование синонимайзера, покупка статей по «доллару за пучок» могут погубить идею продвижения на корню.
- Желание сэкономить на донорах (сознательный выбор самых дешевых, хотя и не первосортных доноров).
- Использование только самых дорогих доноров. Если у вас будет выбор, например, из 500 доноров, и вы выберете только 10 самых дорогих, делая ставку на то, что раз дорогие — значит сработают лучше всего, это будет не совсем верно. Грамотнее работать с разнообразными донорами и оценивать их не только по стоимости размещения.
- Непланомерность работы: закупить сразу много статей, потом несколько месяцев бездействовать. Гораздо лучше работать плавно: без резких скачков и пауз.
- Категоричность. Статейное продвижение — превосходный, современный метод. Но он не подразумевает того, что нужно забросить все работы над сайтом и прочие методы SEO.