Чек-лист для группы ВКонтакте
Решили создать группу Вконтакте, но не знаете с чего начать? Сегодня каждый четвёртый пользователь социальной сети задумывается об этом...
Продажи из группы зависят от очень многих факторов и это целый комплекс работ которые нужно обязательно выполнить.
Так что давайте по-порядку разберем каждый из этих элементов:1. Аватар группы
Дизайн должен быть ярким и привлекательным, отражающим суть сообщества. На аватаре должны быть указаны ваши контакты (телефон), домен группы (ее адрес) и название. Желательно чтобы аватар был крупный.
2. Название сообщества
Должно быть лаконичным и также отражать суть вашего проекта. Оптимально 2-5 слов. Не стоит просто перечислять через запятую в названии поисковые запросы. Вроде - бижутерия, кольца, платья, нижний новгород. Это вам мало поможет в поиске. Если у вас интернет-магазин одежды, то так и напишите.
3. Описание группы
В описании должно быть четко расписано что вы продаете и почему нужно купить именно у вас. Сформируйте свое УТП (уникальное торговое предложение) и отразите в описании. Какие у вас преимущества? Чем вы отличаетесь от ваших конкурентов?
4. Фотоальбомы
Должны быть заполнены фотографиями вашего товара. К каждому товару должно быть описание, цены, телефон по которому можно сделать заказ, ссылка на администратора, у которого можно сделать заказ. Оформляйте фотоальбомы в едином стиле, добавляйте водяные знаки и логотип.
5. Видео
Не должно быть пустым. Поместите туда видео, которое интересно вашей целевой аудитории. Это может быть развлекательное видео, обучающее, может быть видеообзор ваших товаров.
6. Обсуждения
В обсуждениях может быть много интересных тем, но несколько должны присутствовать обязательно - отзывы, условия заказа, информация о доставке и оплате, вопрос-ответ.
7. Меню
Если вы выбрали формат группы, то потрудитесь сделать вики-меню. В меню, как минимум, должны быть ссылки на каталог товаров, условия заказа, оплату и доставку, контакты, отзывы.
8. Стена
На стене, от лица группы, должен быть хоть какой-то контент. Причем актуальный, а не 3 поста за 2012 год. Хорошо если каждый день будет хотя бы 1-2 поста. Можно больше — если есть, что сказать. Контент должен быть интересен вашей целевой аудитории. Не надо постить советы о том как заплетать косу в интернет-магазине мужских часов.
При этом не надо постить ТОЛЬКО коммерческие предложения. Коммерческого контента должно быть не более 50%, а лучше 20%. Люди в социальных сетях развлекаются, общаются, смотрят видео и фото, обучаются. Это главное. Покупают или заказывают услуги они в последнюю очередь. Людям неинтересно круглые сутки смотреть на ваш очередной товар у себя в ленте.
9. Комментарии
Обязательно должны быть ответы на все вопросы подписчиков. Не оставляйте их без внимания. Если вы не отвечаете — теряете клиентов. При этом не забывайте чистить спам. Как на стене, так и в комментариях. Он тоже отпугивает клиентов.
10. Товарная витрина
Если вы продаете товары или услуги - рекомендую включить товары для сообщества. Данный сервис отлично подойдет для их представления покупателям.
Подготовьте изображения: Для товарной витрины нужны квадратные изображения, размером не менее 600x600 пикселей с квадратным соотношением сторон.
Разбейте товар на подборки для более удобной навигации и правильно указывайте категории товаров. Пишите грамотное продающее описание товара, заполните wiki-раздел доставки и оплаты.
Если в Вики разметке есть ссылка на альбомы с товаром, и включен сервис товары, то сообщество не будет показываться в топе магазинов.
Не забывайте также, что на повышение продаж влияют социальные показатели. Общее количество участников в группе, количество комментариев и активность в группе, комментарии от интересующихся (с вопросами о цене, условиях и т.д.).